С 1 июля изменятся правила выдачи электронной подписи
Закон, меняющий систему выдачи и использования электронной подписи, был подписан главой государства. Нововведения вступят в силу уже этим летом — с 1 июля.
Первоначально планировалось обязать руководителей организаций подписывать электронную отчетность и личной электронной подписью, и электронной подписью компании. Правда, в ходе рассмотрения закона это положение все же посчитали избыточным. По новым правилам директору организации достаточно иметь одну квалифицированную подпись. Однако если электронную отчетность отправляет не сам директор, а бухгалтер или другой уполномоченный сотрудник, помимо электронной подписи, ему понадобится еще и электронная доверенность, заверенная директором компании.
Изменения коснутся и выдачи усиленных электронных подписей. Выдавать их будет не только Федеральная налоговая служба, как планировалось ранее, но и ряд аккредитованных удостоверяющих центров, отобранных налоговиками. Удостоверяющие центры будут получать аккредитацию сроком на 3 года.
Выданные до 1 июля сертификаты действительны до тех пор, пока не закончится срок их действия или срок аккредитации удостоверяющего центра. Крайний срок — 1 января 2022 года.