Минфин разъяснил, какие документы понадобятся при покупке товаров и услуг у самозанятых
Приобретая услугу у самозанятого, то есть плательщика налога на профессиональный доход, организация должна получить от него подтверждающий документ, чтобы потом доказать факт оказания услуг. Согласно разъяснению, которое дает департамент налоговой и таможенной политики Минфина, в таком случае акт об оказании услуг можно не оформлять. Чека будет вполне достаточно, чтобы признать расходы при расчете налога на прибыль.
Специалисты ведомства отмечают, что по закону «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (от 27.11.2018 №422-ФЗ) организации при определении налоговой базы не учитывают расходы, связанные с приобретением товаров (работ, услуг, имущественных прав) у физлиц, являющихся плательщиками НПД, при отсутствии чека от продавца. Таким образом, для организаций наличие чека, сформированного продавцом (исполнителем), является обязательным для учета расходов при определении налоговой базы, говорится в письме департамента Минфина (от 26 марта 2020 г. No 03-11-11/24008).