Вступают в силу правила дистанционной регистрации ИП и ООО
  1. Главная
  2. Новости
  3. Pro бизнес
  4. Вступают в силу правила дистанционной регистрации ИП и ООО

Вступают в силу правила дистанционной регистрации ИП и ООО

11 Ноября 2020
390

В ноябре вступит в силу единые правила подачи документов при электронной регистрации ИП и ООО

С 25 ноября начнет действовать единый порядок подачи документов в налоговую при электронной регистрации ИП и ООО и требования, предъявляемые к этим документам (Приказ ФНС от 12.10.2020 г. №ЕД-7-14/743@). Налоговики полагают, что таким образом удастся оптимизировать обмен данными между регистрирующим налоговым органом и другими участниками электронного взаимодействия.

udalenka.jpg

Приказом определено, что документы для регистрации индивидуального предприятия или юридического лица направляются через специальный сервис на сайте ФНС «Государственная регистрация ЮЛ и ИП», через мобильное приложение, портал госуслуг или при помощи СМЭВ (если предприниматель регистрируется через нотариуса или МФЦ). Ответ от налоговиков предприниматель получит также через СМЭВ, если подавал документы опосредованно через нотариуса или МФЦ, или на электронную почту.

Заявление на регистрацию можно подавать в форматах ods, xls (xlsx), tif, pdf, остальные документы можно отсканировать с бумажных носителей и подавать в форматах tif и pdf. Бумажные документы, содержащие несколько листов, сканируются в один файл. Документы обязательно должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, нотариуса или работника МФЦ. При этом на каждый электронный документ при его подписании формируется файл с такой же электронной подписью, говорится в приказе.

Напомним, кроме заявления о регистрации юридического лица понадобятся скан-образы следующих документов (Федеральный закон от 08.08.2001 г. №129-ФЗ):

  • решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа;
  • учредительный документ юридического лица, за исключением случая, если юридическое лицо будет действовать на основании типового устава (пп. «е» п.1 ст. 5 Закона 129-ФЗ);
  • документ, подтверждающий присвоение выпуску (выпускам) акций регистрационного номера (если создается АО);
  • документ об уплате госпошлины.

     

    Готовый пакет файлов архивируется в один zip-файл и направляется в налоговый орган для принятия решения о регистрации. Помимо электронных документов в архивный файл помещается файл в формате xml с описью вложенных электронных документов, необходимых для регистрации, и xml-файл с описанием транспортной информации.

    После отправки электронных документов заявитель получит сообщение об их доставке в МИ ФНС России. Затем не позднее следующего рабочего дня предпринимателю придет еще одно письмо от налоговиков, содержащее архивный файл с распиской в получении документов на регистрацию и файл с усиленной ЭЦП регистрирующего органа. 

    Рассмотрев пакет документов, регистрирующий орган направит предпринимателю (нотариусу или в МФЦ) архивный файл, содержащий электронный документ о принятом решении и файл с усиленной ЭЦП уполномоченного должностного лица регистрирующего органа.


    Нажмите для звонка
    +7 985 101 58 00