Правила сверки

Правила сверки

27 Апреля 2020
502

Для организаций и ИП введены правила проведения совместной сверки расчетов с налоговиками.

Теперь, запрашивая акт сверки в налоговой, организации и ИП должны опираться на новые временные правила сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам и процентам. Прежние временные рекомендации (письмо ФНС от 26.12.2007 N ЧД-6-25/1005) утратили силу.

sverka.jpg

Когда проводится совместная сверка

Как указывается в новом письме ФНС (от 16 апреля 2020 г. N АБ-4-19/6371@), которым регламентирован порядок взаимодействия организаций и налоговиков при приведении совместных сверок, сверка расчетов проводится в следующих случаях:

- ежеквартально с крупнейшими налогоплательщиками;

- по инициативе налогоплательщика;

- в иных установленных законодательством случаях.

Акт сверки предоставляется налогоплательщику максимум за 3 календарных года, непосредственно предшествующих году проведения сверки.

Согласно правилам, налогоплательщик подает заявление в налоговую о предоставлении акта сверки лично, по почте, в электронной форме (если он является участником электронного документооборота), а также через личный кабинет налогоплательщика с использованием усиленной ЭЦП. Заявление регистрируется налоговым органом не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления. Электронные заявления регистрируются автоматически.

Если налогоплательщик подает заявление в налоговую на бумажном носителе, налоговая формирует и подписывает акт сверки расчетов не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации заявления и передает налогоплательщику при предъявлении им документа, удостоверяющего личность (подтверждающего полномочие на получение акта сверки расчетов). Если налогоплательщик не предъявляет такой документ, акт направляется ему по почте на адрес организации. Если фирма взаимодействует с налоговой при помощи электронного документооборота, инспектор направляет ей электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной ЭЦП.

Сверка с крупнейшими налогоплательщиками проводится обязательно раз в квартал межрегиональными инспекциями. До 15 числя месяца, следующего за отчетным кварталом, налоговики составляют график проведения сверки и направляют налогоплательщику уведомление в электронном виде о планируемой дате проведения сверки.

В сверке могут отказать

Отказать в проведении сверки налоговый орган может, если

- налогоплательщик обратился не по месту учета;

- в заявлении не указано наименование организации (ИП или физлица, не являющегося ИП), ИНН или КПП организации;

- в заявлении нет подписи руководителя организации (ИП, физлица, не являющегося ИП);

- не приложена копия документа, подтверждающего полномочия представителя фирмы, который подает заявление.

В перечисленных случаях налоговая в течение 5 дней направит письмо об отказе в проведении сверки с указанием причин и предложением их устранить.

Если налогоплательщик не указал в заявлении период проведения сверки расчетов, налоговая проведет сверку за период с 1 января текущего года, по состоянию на дату получения заявления, говорится в письме ФНС. При отсутствии в заявлении кода бюджетной классификации, сверка будет проведена по всем КБК, по которым у фирмы имеется обязанность по уплате налогов, сборов и страховых взносов. Если же таковой обязанности у фирмы за запрашиваемый период нет, формируется уведомление о невозможности провести сверку.

При отсутствии разногласий сверка расчетов проводится не дольше 10 рабочих дней с даты регистрации заявления. При выявлении разногласий - до 15 рабочих дней.

Сверка считается завершенной, если

- нет разногласий после подписания налогоплательщиком 1 раздела акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам;

- в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления фирма не возвращает в инспекцию 1 раздел акта совместной сверки расчетов;

- подписание налогоплательщиком и налоговой 2 раздела акта сверки расчетов;

- невозвращение налогоплательщиком в инспекцию ФНС России 2 раздела акта сверки расчетов с подписью налогоплательщика в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявления.

Если налогоплательщик передает в налоговую 1 раздел акта сверки расчетов с разногласиями после завершения процедуры сверки, инспектор рассматривает этот документ в течение 30 календарных дней и затем направляет налогоплательщику ответ о результатах рассмотрения разногласий.





Нажмите для звонка
+7 985 101 58 00